Сама девушка не страдает от шопоголизма и довольствуется гардеробом весьма скромной величины. Но она была очарована идеей того, что мода может быть способом борьбы с бедностью. На данный момент Эмма уже сотрудничала с несколькими именитыми дизайнерами и домами моды, создав для них собственные коллекции. Отличительной чертой всех её работ является полная экологичность и этичность.
People Tree
Первой компанией, предложившей актрисе побыть модельером, стала британская People Tree. Эта марка славится относительно недорогой одеждой, созданной в соответствии с принципами «честной торговли» и самыми высокими эко-стандартами. Для производства используются натуральные ткани и красители, закупаемые напрямую у маленьких фермерских хозяйств в беднейших странах.
Эмма Уотсон создала для People Tree 3 молодёжных коллекции, выполненных в полном соответствии с политикой компании. С эскизами для первой из них девушке помогал мэтр модной индустрии – Карл Лагерфельд. Также актриса и её брат приняли участие в создании каталогов с одеждой от Эммы в роли фотомоделей. Вещи получились простые, удобные и симпатичные.
Alberta Ferretti
Следующей работой Эмма Уотсон в области модной индустрии стала коллекция, которую она создала в тандеме с основательницей и бессменным дизайнером своего дома моды – Альбертой Ферретти. По собственному признанию итальянки, она давно следила за юной актрисой, ей импонирует её характер и целеустремлённость. Совместный проект доставил удовольствие обеим женщинам, которые прекрасно нашли общий язык, несмотря на огромную разницу в возрасте. Вдохновением для коллекции послужил образ удивительной Джейн Биркин. Вся одежда выполнена исключительно из натуральных тканей, сырьё для которой было выращено без применения химических удобрений и приобретено напрямую у производителей. Так что название коллекции Pure Threads отражает такой подход к выбору материалов.
Green carpet challenge
Эмма Уотсон не только создаёт собственные коллекции, но и участвует в подобных проектах как модель и актриса. Так она стала частью мини-коллекции Green carpet challenge, идея которой принадлежала владелице эко-агентства Eco Age Лидии Фёрт. Совместно с крупнейшим ретейлером дорогой, брендовой одежды Net-a-Porter, было выпущено несколько полностью экологичных аналогов платьев от элитных кутюрье. В одном из них Эмма позировала для фотографов и посетила кинофестиваль. Лидия Фёрт таким образом стремится убедить корифеев модной индустрии, что роскошь не только может, но и должна быть экологичной.
Сама Эмма Уотсон говорит: «Думаю, молодые люди, такие как я, уже давно в курсе проблем «быстрой моды» (fast fashion). Мы были бы рады покупать хорошие вещи, произведённые этичным путём. К сожалению, у нас пока не очень большой выбор». Будем надеяться, что пример молодой актрисы окажется заразителен и для других звёзд, а благодаря им распространится и среди их многочисленных поклонников.